Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
Public art в Великобритании. Четвертый постамент (The Fourth Plinth)

К списку обзоров: Великобритания

Название проекта: The Fourth Plinth (Четвертый постамент)
Авторы проекта: различные художники
Место проведения: пустой постамент, расположенный в северо-западной части Трафальгарской площади в Лондоне
Время проведения проекта: 1999 г. – настоящее время

«Четвертый постамент» («The Fourth Plinth») на Трафальгарской площади был спроектирован сэром Чарльзом Барри (Sir Charles Barry) в 1840-е гг. и первоначально предназначался для конной статуи. Из-за недостатка средств постамент оставлся пустым вплоть до 1998 г., когда Королевское общество содействия искусству, промышленности и торговле (The Royal Society for the encouragement of Arts, Manufactures and Commerce - RSA) заказало серию из трех работ, которые должны были быть временно выставлены на постаменте: «Ecce Homo» («Се человек») работы Марка Валлингера (Mark Wallinger), «Regardless of History» («Невзирая на историю») работы Билла Вудроу (Bill Woodrow) и «Monument» («Монумент») работы Рахель Уайтбред (Rachel Whiteread). Опираясь на вновь возникший интерес к данной площадке, правительство создало независимый комитет для выработки долгосрочной стратегии использования постамента. Проанализировав общественное мнение по поводу программы RSA, комитет единодушно рекомендовал продолжить практику использования постамента для проведения сменяющих друг друга временных выставок современной скульптуры, произведения для которых должны были специально заказываться у ведущих британских и зарубежных художников. В 1999 г., когда Трафальгарская площадь перешла в ведение мэра Лондона, он придал этому решению законную силу, после чего была создана специальная «Fourth Plinth Commissioning Group» («Группа по размещению заказов для четвертого постамента»), которая и должна была заказывать художникам произведения современного искусства для данного проекта. В рамках первого конкурса эта группа отобрала из числа поступивших предложений два скульптурных проекта, которые были последовательно реализованы на площадке «Четвертого постамента»: «Беременная Алисон Лаппер» («Alison Lapper Pregnant») работы Марка Квинна (Marc Quinn), демонстрировавшийся с осени 2005 г. по осень 2007 г., и «Модель гостиницы-2007» («Model for a Hotel 2007») работы Томаса Шутте (Thomas Schütte), открытый осенью 2007 г. и по-прежнему находящийся на постаменте.

поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

Упакованный Рейхстаг (Wrapped Reichstag)

Проект был предложен художниками ещё в начале 70-х годов, но на протяжении более чем двадцати лет отвергался правительством Германии. >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/