Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
Public art в США. Ведущие события public art, ведущие институции

К списку обзоров: США

Сеть «Паблик арт» (Public Art Network, PAN, Сиэттл) – единственная в США профессиональная сеть в сфере public art, являющася подразделением крупнейшей американской некоммерческой организации, занимающейся искусством, - «Americans for the Arts» («Американцы для искусства»). PAN объединяет художников, представителей местных сообществ, кураторов и других профессионалов посредством онлайн-ресурсов, программ повышения квалификации и обмена опытом, стратегических партнерств. Целями сети являются выявление и популяризация лучших практик в области public art, разработка и осуществление культурной политики в поддержку public art как необходимого компонента инфрастурктуры цивилизованного общества, разработка и продвижение инструментария, который мог бы использоваться художниками, кураторами, администраторами для дальнейшего развития и распространения public art.

http://www.americansforthearts.org/networks/public_art_network/default_002.asp

Фонд «Паблик арт» (Public Art, Нью-Йорк) – ведущее нью-йоркское агентство, занимающееся демонстрацией авторских работ, предназначенных для публичного пространства, заказом новых произведений public art и проведением художественных выставок в общественных местах на всей территории города Нью-Йорка. Основано в 1977 г. путем слияния двух организации – «Городские стены» (City Walls) и «Совет по искусству в общественных местах» (Public Arts Council), игравших важную роль в становлении и институционализации public art в США. В настоящее время программная деятельность Фонда осуществляется по трём направлениям: поддержка крупных инициатив известных художников; поддержка проектов начинающих художников; популяризация public art в форме публичных лекций, презентаций, дискуссий и серии публикаций, включающей выходящий два раза в год журнал самого Фонда. Фонд также сотрудничает с Городскими музеями Нью-Йорка, предлагая открытые пространства для демонстрации их выставок. Для поддержки проектов начинающих художников Фондом в 1995 г. было создано специальное направление «В публичной сфере» («In the Public Realm»): ежегодно объявление о соответствующем конкурсе рассылается 4,000 художникам, примерно десятая часть которых принимает в нем участие. Жюри конкурса, состоящее из художников, кураторов и критиков, определяет трех победителей, проекты которых осуществляются в тесном взаимодействии с экспертами Фонда в течение следующего года. Всего за тридцать с небольшим лет Фондом осуществлено более 500 проектов в области public art.

http://www.publicartfund.org

Агенство «Creative Time» («Время творчества», Нью-Йорк) – еще одно влиятельное нью-йоркское агентство, работающее в сфере public art. Основано в 1974 г. в ключевой для дальнейшего развития public art период, отмеченный деятельностью «Движения за украшение Нью-Йорка» («City Beautification movement») и созданием «Национального фонда искусств» («National Endowment for the Arts», NEA). Получило широкую известность после проведения программы «Искусство на пляже» («Art on the Beach», 1978 – 1985), в рамках которой сотрудничали художники, архитекторы и перформансисты. Выступает в качестве заказчика и продюсера public art, представляет проекты на билбордах, высотных зданиях, автобусах, банкоматах, в Интернете. Являлось организатором ежегодной выставки современного искусства на Бруклинском мосту в Анкоридже («Art in Ancorage», 1983 – 2001).

http://www.creativetime.org

Агенство «4Culture» (Сиэттл, штат Вашингтон) – крупное региональное агентство, осуществляющее собственные программы и оказывающее финансовую поддержку различных проектам в области искусства на территории штата Вашингтон. Public art является одним из четырех приоритетных направлений деятельности. «4 Culture» является некоммерческой организацией, которая финансируется за счет государственного бюджета.

http://www.4culture.org

Агентство «Forecast Public Art» («Прогнозирование паблик арт», Сент-Пол, Миннесота) – ведущее агентство, работающее в сфере public art на севере США на протяжении 30 лет. Является издателем «Public Art Review» - крупнейшего в мире журнала, посвященного современному public art (выходит с 1989 г., периодичность – 2 раза в год, распространяется во всех 50 штатах США и еще 20 странах мира). Особое внимание уделяет Интернету как крупнейшему «публичному пространству», используя его как инструмент фандрейзинга и ведя совместно с другим агенством, «Northern Lights», блог, посвященный public art.

http://www.forecastpublicart.org

http://northern.lights.mn/publicaddress/

«Americans for the Arts» Annual Convention (Ежегодная конференция организации «Американцы для искусства») – проходящий ежегодно в Сиэттле, одном из центров американского public art, симпозиум организации «Американцы для искусства». В программе симпозиума, включающей в себя тщательно подготовленные презентации, круглые столы и секционные заседания с участием лучших специалистов в области искусства и связанного с ним контекста, public art занимает значительное место (например, симпозиум 2009 г. посвящен теме «Искусство в устойчивых сообществах».

http://www.americansforthearts.org/events/2009/convention/schedules/public_art_track.asp

The Rudy Bruner Award for Urban Excellence (Премия Руди Брунер) вручается за креативные решения в области преобразования открытых городских пространств любого типа (деловых районов, окраин, парков и т.д.). Учредители премии отмечают, что в подобных пространствах не существует четких границ между архитектурой, городским дизайном и планировкой. При этом важно, что премия присуждается не только и не столько за достижения в области художественной формы; не меньшее внимание уделяется взаимосвязи процесса, места и определенных ценностных установок; вовлечению местного сообщества, соотношению формы и функции, цены и качества; сохранения и изменения. Не являясь в узком смысле премией в области public art, она подчеркивает роль последнего в обогащении и повышении разнообразия городского опыта. Премия вручается раз в два года начиная с 1987 г. за уже реализованные проекты (1 золотая медаль - $50,000 и четыре серебряные медали по $10,000 каждая). Премией были отмечены несколько public art проектов.

http://www.brunerfoundation.org/rba/index.php?page=aboutRBA&sidebar=1

«Conflux» («Конфлюкс») – ежегодный четырёхдневный нью-йоркский фестиваль современной «психогеографии», под которой понимается исследование современной городской жизни посредством постоянно видоизменяющихся и тесно переплетающихся между собой художественных, технологических и социальных практик. Фестиваль проводится с 2003 г. как на открытых, так и на закрытых площадках Нью-Йорка, и объединяет художников, музыкантов, писателей, городских исследователей всех типов (от архитекторов до скейтбордистов) и разнообразную публику.

http://confluxfestival.org/conflux2008/

поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

Беременная Элисон Лаппер (Alison Lapper Pregnant)

Работа лондонского скульптора Марка Квинна (род. в 1964 г.) является реалистичным изображением художницы Алисон Лаппер >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/