Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
10.6.2002 - 14.6.2002. Фестиваль "Искусство в городской среде"

К списку проектов


Кураторы: Извеков Александр ,
Художники: Илюхин Максим , Косолапов Михаил , Стручкова Наталья , Острецов Георгий , Стогова Оксана , Перетрухина Ксения , Каждан Яков , Лысцов (Блябляс) Олег ,
Ответственные институции:  Программа "Культурная столица Поволжья" «Институт Открытое Общество» (Фонд Сороса)
реализованный, временный, институциональный.


Фестиваль «Искусство в городской среде» прошёл летом 2002 года в Нижнекамске - небольшом городе республики Татарстан. Тридцатилетняя история Нижнекамска связана с двумя промышленными предприятиями (нефтехимическим и шинным), вокруг которых он строился как «рабочий посёлок при заводе». Окружённый корабельными соснами «шишкинского» леса, чистый и благоустроенный, он, тем не менее, нуждается в осмысленной гуманизации среды, в создании своей собственной мифологии. Исследованию и проектированию «духа места» посвятили свою работу двадцать девять современных художников, приехавших на нижнекамский фестиваль из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Нижнего Тагила.

Молодые нижегородские кураторы предложили два типа территорий - город и бункер, улицы, скверы, общественный транспорт и подземный руинированный этаж молодёжного центра «Космос», оппозиции открытого и закрытого, света и тени, земли и подземелья, пейзажа и интерьера, городского шума и тишины должны были обострить и драматизировать сценарий проекта, отвечая на вызов кураторов, художники предложили городу «искусство места», а бункер превратили в «место искусства», в первом случае - разнообразные проекты в жанре public art. во втором - импровизированный музей contemporary art. первый - для случайных, но многочисленных зрителей-прохожих, второй - для специальной, умеющей делать выбор публики.

Сквозной темой фестиваля стало «колесо» - древнейший архетип, доисторический технический объект - и главная статья доходов Нижнекамска, «обувающего» четвёртую часть отечественных автомобилей, тема и материал - шины - всё лежало на поверхности жизни. «Прокатившись» по улицам Нижнекамска, колесо превращалось в монументальную стелу, «камерную» юрту, оборачивалось то гнездом, то клумбой, то тарелкой, то разбегалось концентрическими кругами буддийской мандалы. Крутилось в виде барабана хурде, приводящего в вечное движение вещи и смыслы, застывало в виде мерцающей зыби на поверхности великой реки. «Дух места» персонифицировался в «золотом человеке», сконструированном из шин. Он стал мифологическим героем Нижнекамска, собирательным образом его населения, торговой маркой местной индустрии. Его, подобно свежепозолоченному древнему идолу, стали возить по окрестностям, колесо покатило «золотого человека» до Казани, Тольятти и далее везде.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

КОММЕНТАРИИ:

Оставить новый комментарий >>

Имя

Комментарий

Проверка автоматического комментирования

отправить>>

поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

Памятник убитым евреям Европы

Памятник убитым евреям Европы, также известный как Мемориал Холокоста, установлен в Берлине в память о евреях и других жертвах Холокоста. >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/