Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
14.11.2012. Шлюзы открылись

К списку публикаций

Авторы: artinfo.com

Граффити художник Futura - один из представителей первого поколения стрит-арт художников, чье искусство заполонило улицы Нью-Йорка, а затем и перебралось в галереи. В этом месяце в родном городе художника проходит его первая за последнюю декаду персональная выставка. Прославившись в одно время с такими современными легендами Даунтауна, как Кейти Харинг, Жан-Мишель Баския и Кении Скарф, он продолжил творческий путь, выставляя свои работы по всему миру, а также занимаясь дизайном эксклюзивных продуктов для Levi's, Supreme, The North Face и совсем недавно Hennessy.

Будучи занятым подготовкой первой за последние 12 лет персональной выставки в Нью-Йорке, организуемой Энди Валморбидой в огромном помещении в Западном Сохо, Futura нашел время встретиться с ARTINFO и рассказать о своем взгляде на текущее состояние стрит-арта, своей последней работе и планах на будущее.

Выставка “Future Shock” – это твоя первая персональная выставка новых работ за последнюю декаду; почему ты решил организовать эту выставку именно сейчас?

Так сложились звезды.

Как бы ты описал различия между новыми работами и абстрактными картинами с решетками и атомами, хорошо известными публике? Будет ли представлено на выставки что-то еще помимо картин?

Мне кажется, новая работа – лучшее, над чем я когда-либо работал. Очень большой прогресс. Отдельно хочу отметить неоновую надпись Futura, она словно сделана из чистейшего голубого пламени.

Как долго ты работал над произведениями для этой выставки? И, как ты думаешь, по мере развития твоей карьеры, процесс творения занимает у тебя больше или меньше времени?

Я работал все лето. Скорость, однако, зависит от того, где именно я работаю, есть ли там ограничения пространства и размеров. А спрей, как правило, сохнет очень быстро.

Место стрит-арта в мире искусства сильно изменилось за последние десять лет, оно занимает все больше места на арт-рынке; как, на твой взгляд, изменилась эта связь по сравнению с тем временем, когда ты только начинал?

В те времена мотивация не имела ничего общего с экономикой, был важен сам факт представления миру своих работ.

Что бы ты назвал негативными, а что позитивными аспектами того, что стрит-арт становится частью арт-рынка?

Шлюзы открылись. Слишком много людей без сколь-либо значимой истории. Будто мы вернулись обратно в 80е, только с более талантливым творческим сообществом. Среди современных художников есть множество настоящих талантов, и их искусство уже не достояние одного района – теперь это глобальный феномен.

В прошлом ты сотрудничал с рядом компаний, а недавно создал дизайн бутылки Hennesy ограниченного издания; что было для тебя самым интересным в этом сотрудничестве?

Видеть мой дизайн, а что еще важнее – мою подпись – на более чем 300 бутылках. Это уже даже больше, чем просто представление миру своих работ.

Твоя новая выставка пройдет в pop-up пространстве, а не галерее в традиционном смысле слова; каковы преимущества этого нетрадиционного пространства?

Я полагаю, можно договориться о более выгодных финансовых условиях, используя нетрадиционное пространство.

Насколько пристально ты следишь за современным стрит-артом? Можешь выделить кого-нибудь из молодых художников?

Я бы посоветовал вам посмотреть мой Flickr аккаунт. Я начал творческий процесс как поклонник своей культуры; сорок с лишним лет спустя все осталось по-прежнему.

Пару лет назад ты расписал стену в Челси совместно с бразильским дуэтом Os Gemeos; планируешь ли ты еще паблик-арт работы в ближайшее время?

Вполне вероятно, на самой заметной стене Хьюстон стрит.

Каким будет твой следующий проект?

Книга совместно с издательством Rizzoli, которая выйдет осенью 2014 года.

КОММЕНТАРИИ:

Оставить новый комментарий >>

Имя

Комментарий

Проверка автоматического комментирования

отправить>>

поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

«Идущие в небо» (“Walking to the sky”)

Знаменитая скульптура Джонатана Борофски впервые была установлена осенью 2004 года на площади перед Рокфеллер-центром в Нью-Йорке. >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/