Проект реализован при поддержке Фонда Прохорова
современное искусство в общественных пространствах
8.5.2010. Поле беды

К списку произведений


Авторы произведения: Анастасия Безвершук, Иван Усякин, Алексей Асеев
В рамках проекта:  Послебеды ( Ковалевский Сергей )
Ответственная институция:  КРАСНОЯРСКИЙ МУЗЕЙНЫЙ ЦЕНТР
авторское, институциональное

Роспись на асфальте «Поле беды» - это первый опыт взаимодействия Красноярского музейного центра с графитистским сообществом города Красноярска. На поле представлены тени погибших солдат, которые проступили вокруг скромного памятника политических репрессий благодаря языкам пламени, превратившим пространство в поле боевых действий.

Перед тем, как попытаться осмыслить результат художественной работы, важно описать и сам процесс создания «фрески», который не менее интересен, чем результат. Конечно, роспись отчасти сделана в эстетике работы криминальных отделов, которые фиксируют позы погибших в результате свершившегося преступления. Красноярские авторы использовали собственные тела для проявления теней погибших воинов: в таком случае процесс может быть в целом понят практически как перформанс, где собственное тело использовалось для обретения новых символических переживаний.

В конечном счете, роспись представляет собой сочетание зыбких, но уловимых силуэтов солдат в касках, иногда с боевыми орудиями, которые растворяются посреди огней. Несмотря на забвение имен, символ безымянного солдата, силами которого и была достигнута победа, стал одним из ключевых на выставке «Послебеды». В частности, тотальная инсталляция на платформе в музее также обращается к этому образу– сгоревшей спичке. Возможно, уже даже опровергая, крылатое выражение, вышедшее из книги Э.М. Ремарка «Смерть одного человека – это смерть, а смерть двух миллионов – только статистика». Не статистика, а символ вхождения в человеческую память славы безымянным коллективным подвигом.

Вызывающий характер графитистской культуры сохраняется в данной работе: роспись перекрывает пешеходный проход к зданию музея и к реке. Следовательно, зритель, хочет он того или нет, но должен разобраться с тем, по чему он ступает: он может равнодушно пройти по краске, он может задуматься и пройти, наступая на огонь или на тени в зависимости от его внутреннего выбора и решения.

Уникальность росписи «Поле беды» в частности в том, что это такой уличный проект, который обладает возможностью включиться сразу и во внутреннюю музейную экспозицию и вступить во взаимодействие с другими паблик арт работами. Роспись прекрасно обозревается из музея с речной галереи, где вытянутая длинная рама окна превращает асфальтовую фреску в равноправный экспонат внутренней экспозиции, заставляя, в частности, перекликаться с работой «Вечный огонь», которую зритель только что видел в центре светелки. Перекличка организуется также и с уличным огнем в «Избе» Александра Константинова, где красочный огонь видный днем сменяется ночным огнем, разгорающимся в избе с наступлением темноты.

КОММЕНТАРИИ:

Оставить новый комментарий >>

Имя

Комментарий

Проверка автоматического комментирования

отправить>>

Поле беды
Адрес: Красноярск, бульвар Мира 1
поиск

искать>>

Расширенный поиск>>

классика жанра

Для города (For the city)

Проект представлял собой серию световых проекций текстов на фасады трёх зданий, являющихся «интеллектуальными достопримечательностями» Нью-Йорка >>



©ГЦСИ, Нижний Новгород
©Артинфо /разработка сайта/
©А.Великанов /дизайн/